RU EN

Стенд входного контроля подшипников качения СВК-А

Часто задаваемые вопросы по стенду входного контроля подшипников СВК-А


В настройках ПО установлена компенсация значений "-1 дБ". Это означает, что все значения занижаются на 1 дБ? Чем это обусловлено?
Есть несколько причин для чего может применяться компенсация:

  • Для компенсации собственных шумов привода;
  • Для работы по собственным нормам,  отличных от норм ВНИПП;
  • Для измерения вибрации подшипников, имеющих особенности исполнения;
  • Для сортировки подшипников.
Чему равен 1 дБ в системе измерений стенда?
За 0 дБ по виброскорости принят уровень 0,05 мкм/с. За 0 дБ по виброускорению принят уровень 0,0003 м/с2.
В соответствии с методикой ВНИПП.002-04 усилие на датчик вибрации должно создаваться воздухом, в Вашем стенде это происходит механически. Это допустимо?
Каким образом передается усилие на датчик вибрации – не принципиально. Главное отсутствие паразитных вибраций (резонанса) и постоянство нагрузки. Механическое нагружение подшипника допустимо.
При сервисном обслуживании помимо свидетельства о поверка выдается ли документ о проведении обслуживания? Стенд является испытательным оборудованием, а значит должен проходить аттестацию, ранее Вы мне ответили, что сервисное обслуживание это и есть аттестация, но "Балтех" при этом выдает свидетельство об аттестации. Я так понимаю у Вас так же должен выдаваться документ, в котором будут указаны выполненные мероприятия и замеры. Такой документ выдается?
Стенд не является испытательным оборудованием. Он является измерительным оборудованием и должен периодически проходить метрологическую поверку. В настоящее время межповерочный интервал стенда СВК-А - 2 года. Метрологическую поверку может выполнять не только наша организация, но и любая другая, имеющая соответствующую аккредитацию. Но, если поверку выполняет «ТИК», то как завод-изготовитель, в случае отклонений он может отремонтировать и настроить стенд, а не просто забраковать.
Какая нужна квалификация для работы со стендом?
Стенд устроен таким образом, что после обучения любой человек сможет проводить работы на стенде.
Сколько стоит обучение?
При покупке стенда обучение проводится бесплатно (но не позднее 60-ти дней с момента приобретения) на территории предприятия-изготовителя.
Какие бывают заключения в акте диагностики и что они обозначают?
Для удобства работы на стенде, выделено 3 состояния:

  • "Состояние хорошее" - обозначает, что подшипник годен без ограничений;
  • "Состояние тревожное" - обозначает, что в подшипнике есть зарождающиеся дефекты, которые могут проявиться при работе подшипника, по этому безопасней его установить на неответственное оборудование или заменить, если это предусмотрено договором с поставщиком;
  • "Состояние аварийное" - обозначает, что у подшипника есть критичные дефекты и использовать его не рекомендуется.
Измеряет ли Ваш стенд радиальный зазор?
В новой версии стенда данная опция была убрана. Было создано дополнительное приспособление, которое полностью соответствует ГОСТ 520-2011, и позволяет быстро и комфортно провести необходимые измерения.
А почему стенд проверяет подшипники на **** об/мин (к примеру 1800 об/мин), у нас оборудование работает на 3000 об/мин, можно проверять на скорости 3000 об/мин?
Стенд проводит испытания подшипников согласно нормативной документации разработанной институтом подшипниковой промышленности. Нормы на подшипники были разработаны исходя из того, что все испытания проводились в одинаковых условиях, поэтому если проводить испытания с другими частотами вращения, невозможно будет интерпретировать результат. Нагрузки и скорости вращения подобраны таким образом, чтобы определить даже зарождающийся дефект в подшипнике, таким образом, если подшипник прошел диагностику, значит в нем не было обнаружено дефектов, и он может использоваться свободно в любых условиях, определенных производителем.
Почему стенд бракует подшипники известных дорогих марок?
Вне зависимости от марки, на любом производстве, особенно крупносерийном, есть вероятность получения брака, но, кроме этого, зачастую причиной может быть:

  • Контрафактный подшипник, даже если он получен от официального дилера;
  • Возможно, он получил повреждения при транспортировке или неправильном хранении.

Сколько стоит Ваш стенд?
Для ответа на этот вопрос просим Вам направить запрос на нашу официальную почту tik@perm.ru. В запросе желательно указать перечень используемых Вами подшипников, что бы мы могли оптимально подобрать набор цанг, так как от этого зависит цена.
Техподдержка ТИК